Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Сведения о материально-техническом обеспечении КГБПОУ «КрИМТ»

Учебные корпуса, представляют собой 2 здания  с двухсторонним расположением помещений по адресам: г. Красноярск, ул. Тельмана, 32 и ул. Светлова 6.

Информация об оборудованных учебных кабинетахВ техникуме: 12 мастерских, 47 кабинетов, 8 лабораторий; кабинеты курсового и дипломного проектирования.
Кабинет иностранного языка оборудован современным, лингафонным комплексом и персональными компьютерами.
Кабинеты инженерной графики оборудованы персональными компьютерами с программным обеспечением по выполнению чертежных работ разного уровня сложности.
В кабинетах электротехнических дисциплин установлены современные комплексы «САУ-макс». Комплекс состоит из лабораторного стенда, компьютера и программного обеспечения.
В техникуме функционируют 7 компьютерных классов. Все компьютеры соединены в локальную сеть и имеют выход в INTERNET.
Все кабинеты, лаборатории и мастерские имеют достаточное оснащение лабораторными стендами и оборудованием, действующими установками, плакатами, тренажерами, что обеспечивает выполнение действующих образовательных программ.
Количество автотранспортных средств, оборудованных для обучения учащихся по автодисциплинам — 4 единиц.
смотреть
Информация об учебных мастерских, в которых проводятся практические занятияЭлектрогазосварочная мастерская снабжена 17-ю современными сварочными постами, закуплено оборудование, включая плазморез, трактор точечной сварки и пр.
смотреть
Информация о библиотекахБиблиотеки находятся в каждом корпусе и содержат 16476 экземпляров учебно-методической литературы, в том числе новой (не старше 5 лет) 9142 экз.; 2 читальных зала, рассчитаны на 48  человек.
Информация о спортивных объектахВ техникуме в каждом отделении есть спортивные залы (по адресам: г. Красноярск, ул. Тельмана, 32 и ул. Светлова 6). В отделении на Тельмана, 32 имеется: игровой зал (для игровых видов спорта), зал для настольного тенниса, тренажерный зал, а также плоскостное спортивное сооружение, которое включает в себя асфальтированную беговую дорожку, футбольное поле, гимнастический городок. В отделении на Светлова, 6 имеется: игровой и тренажерный залы. Для обучающихся в техникуме лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами разработаны программы лечебной физической культуры в соответствии с заболеванием обучающегося, которые реализуются в рамках дисциплины «Физическая культура», а также в рамках внеурочной деятельности.
смотреть
Информация о средствах обучения и воспитанияСредства обучения
Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии и т.д.
Визуальные (зрительные):таблицы,      карты,     картины,      портреты,    натуральные объекты,     модели, муляжи,       лабораторное оборудование и д.р.
Механические визуальные приборы: микроскоп, фантомы, муляжи и т.д.
Аудиальные (слуховые): (магнитофоны, музыкальный центр и т.д.)
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы и т.д.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: — компьютеры; — мультимедийное оборудование и т.д.
Словесные: — учебники; — художественная литература; — словари; — другая необходимая литература.
Средства воспитания
            В качестве средств воспитания в ОУ рассматриваются объекты материальной и духовной культуры, которые используются для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме. 
Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося,  индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что преподаватель  направляет свои воздействия не на студента, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться: классные часы, обще техникумовские  досугово-культурные, спортивные и другие мероприятия.
Труд как средство воспитания
            Воспитательная работа по трудовому воспитанию заключается преимущественно в том, что достижение  цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей и мотивации к трудовой деятельности, которая  осуществляется в ОУ через производственную практику.
Информация об условиях питания обучающихсяДля организации питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы следующие условия: в корпусе на Светлова — столовая, в которой организовано готовое горячее питание; в корпусе на Тельмана — буфет с организацией готового горячего питания.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихсяС целью сохранности жизни и здоровья участников образовательного процесса, создания безопасных условий  разработаны и утверждены паспорта антитеррористической защищенности объекта, паспорт доступности  для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. В техникуме в каждом корпусе имеется лицензированный медицинский кабинет. Для маломобильных групп населения, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья входная группа корпусов оснащена расширенными дверными проемами, съемными пандусами, установлены кнопки вызова сотрудника.
Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетямВ техникуме функционируют 7 компьютерных классов. Все компьютеры соединены в локальную сеть и имеют выход в INTERNET.
Информационный центр рассчитан на 15 пользователей и оснащен компьютерами, копировальной техникой и постоянным доступом в сеть «Интернет». Оборудован расширенным дверным проемом с целью обеспечения доступности для маломобильных групп обучающихся (при их наличии).
смотреть
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихсяПодробно перечень ЭОР представлен на странице сайта «Студенту»
смотреть

Доступная среда.

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (г.Красноярск, ул. Тельмана, 32)

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (г.Красноярск ул. Светлова, 6)

Сведения о доступной среде техникума

Информация об специально оборудованных учебных кабинетахсмотреть
Информация об учебных мастерских, в которых проводятся практические занятия, приспособленные к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьясмотреть
Информация о спортивных объектах, приспособленные к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьясмотреть
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленные к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьясмотреть
Информация об специальных условиях охраны здоровьясмотреть
Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленные к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьясмотреть
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьясмотреть
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в здание техникумасмотреть
Информация о специальных условиях питаниясмотреть
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованиясмотреть
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатобщежитие отсутствует
Информация о количестве жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяобщежитие отсутствует

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в КрИМТ

            Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

В КрИМТ используются средства обучения и воспитания:

  Средства обучения и воспитанияПриспособленность для инвалидов и лиц с ОВЗ
Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии и т.д.Приспособлены
Визуальные (зрительные):таблицы,      карты,     картины,      портреты,    натуральные объекты,     модели, муляжи,       лабораторное оборудование и д.р.Приспособлены
Механические визуальные приборы: микроскоп, фантомы, муляжи и т.д.Приспособлены
Аудиальные (слуховые): (магнитофоны, музыкальный центр и т.д.)Приспособлены
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы и т.д.Приспособлены
Средства, автоматизирующие процесс обучения: — компьютеры; — мультимедийное оборудование и т.д.Приспособлены
Словесные: — учебники; — художественная литература; — словари; — другая необходимая литератураПриспособлены

О средствах воспитания

            В качестве средств воспитания в ОУ рассматриваются объекты материальной и духовной культуры, которые используются для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме. 

Общение как средство воспитания

 а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося,  индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что преподаватель  направляет свои воздействия не на студента, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться: классные часы, обще техникумовские  досугово-культурные, спортивные и другие мероприятия.

Труд как средство воспитания

            Воспитательная работа по трудовому воспитанию заключается преимущественно в том, что достижение  цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей и мотивации к трудовой деятельности, которая  осуществляется в ОУ через производственную практику.

Подробнее о создании условий для социальной и трудовой деятельности слушателей с особыми образовательными потребностями в нашем техникуме можно узнать здесь

В нашем техникуме обучение проводится по профессии

«Рабочий зеленого хозяйства»

Прием осуществляется на базе свидетельства об окончании школы VIII вида, срок обучения два года

Одной из самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема социально-трудовой адаптации обучающихся с особенными образовательными потребностями, с ментальными нарушениями, имеющими ограниченные возможности и нуждаются в особых методах и приёмах.

Формирование навыков самообслуживания, социально-бытовой ориентировки, привитие трудовых навыков, нацеливание на получение профессии, с последующим трудоустройством — основа социальной адаптации обучающихся с ментальными нарушениями, имеющими существенные особенности, такие как:

  1. более низкий уровень (по сравнению с нормой) сложности учебного материала;
  2. замедленный темп усвоения получаемых умений и навыков;
  3. необходимость применения специфических для данной категории обучающихся методов обучения и воспитания;
  4. коррекционная и индивидуальная направленность учебно-воспитательного процесса;

Образование этой категории лиц рассматривается как часть системы образования, направленного на всестороннее развитие личности с учетом характера ограничений жизнедеятельности, удовлетворение широких культурно- образовательных потребностей, повышение функциональной грамотности, профессиональной компетентности, развитие способности к адаптации, а также как часть реабилитационного процесса.

Для данной категории лиц создаются условия, дающие гарантию к максимально результативному и комфортному освоению и накоплению навыков, способствующих успешной адаптации к самостоятельной жизни и труду.