
Сведения о доступной среде техникума
Информация об специально оборудованных учебных кабинетах | смотреть |
Информация об учебных мастерских, в которых проводятся практические занятия, приспособленные к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | смотреть |
Информация о спортивных объектах, приспособленные к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | смотреть |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленные к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | смотреть |
Информация об специальных условиях охраны здоровья | смотреть |
Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленные к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | смотреть |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | смотреть |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в здание техникума | смотреть |
Информация о специальных условиях питания | смотреть |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | смотреть |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | общежитие отсутствует |
Информация о количестве жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | общежитие отсутствует |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в КрИМТ
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
В КрИМТ используются средства обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания | Приспособленность для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии и т.д. | Приспособлены |
Визуальные (зрительные):таблицы, карты, картины, портреты, натуральные объекты, модели, муляжи, лабораторное оборудование и д.р. | Приспособлены |
Механические визуальные приборы: микроскоп, фантомы, муляжи и т.д. | Приспособлены |
Аудиальные (слуховые): (магнитофоны, музыкальный центр и т.д.) | Приспособлены |
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы и т.д. | Приспособлены |
Средства, автоматизирующие процесс обучения: — компьютеры; — мультимедийное оборудование и т.д. | Приспособлены |
Словесные: — учебники; — художественная литература; — словари; — другая необходимая литература | Приспособлены |
О средствах воспитания
В качестве средств воспитания в ОУ рассматриваются объекты материальной и духовной культуры, которые используются для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме.
Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что преподаватель направляет свои воздействия не на студента, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться: классные часы, обще техникумовские досугово-культурные, спортивные и другие мероприятия.
Труд как средство воспитания
Воспитательная работа по трудовому воспитанию заключается преимущественно в том, что достижение цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей и мотивации к трудовой деятельности, которая осуществляется в ОУ через производственную практику.
Подробнее о создании условий для социальной и трудовой деятельности слушателей с особыми образовательными потребностями в нашем техникуме можно узнать здесь
В нашем техникуме обучение проводится по профессии
«Рабочий зеленого хозяйства»
Прием осуществляется на базе свидетельства об окончании школы VIII вида, срок обучения два года
Одной из самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема социально-трудовой адаптации обучающихся с особенными образовательными потребностями, с ментальными нарушениями, имеющими ограниченные возможности и нуждаются в особых методах и приёмах.
Формирование навыков самообслуживания, социально-бытовой ориентировки, привитие трудовых навыков, нацеливание на получение профессии, с последующим трудоустройством — основа социальной адаптации обучающихся с ментальными нарушениями, имеющими существенные особенности, такие как:
- более низкий уровень (по сравнению с нормой) сложности учебного материала;
- замедленный темп усвоения получаемых умений и навыков;
- необходимость применения специфических для данной категории обучающихся методов обучения и воспитания;
- коррекционная и индивидуальная направленность учебно-воспитательного процесса;
Образование этой категории лиц рассматривается как часть системы образования, направленного на всестороннее развитие личности с учетом характера ограничений жизнедеятельности, удовлетворение широких культурно- образовательных потребностей, повышение функциональной грамотности, профессиональной компетентности, развитие способности к адаптации, а также как часть реабилитационного процесса.
Для данной категории лиц создаются условия, дающие гарантию к максимально результативному и комфортному освоению и накоплению навыков, способствующих успешной адаптации к самостоятельной жизни и труду.