Доступная среда

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (г.Красноярск, ул. Тельмана, 32)

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (г.Красноярск ул. Светлова, 6)

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в КрИМТ

            Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

В КрИМТ используются средства обучения и воспитания:

  Средства обучения и воспитанияПриспособленность для инвалидов и лиц с ОВЗ
Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии и т.д.Приспособлены
Визуальные (зрительные):таблицы,      карты,     картины,      портреты,    натуральные объекты,     модели, муляжи,       лабораторное оборудование и д.р.Приспособлены
Механические визуальные приборы: микроскоп, фантомы, муляжи и т.д.Приспособлены
Аудиальные (слуховые): (магнитофоны, музыкальный центр и т.д.)Приспособлены
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы и т.д.Приспособлены
Средства, автоматизирующие процесс обучения: — компьютеры; — мультимедийное оборудование и т.д.Приспособлены
Словесные: — учебники; — художественная литература; — словари; — другая необходимая литератураПриспособлены

О средствах воспитания

            В качестве средств воспитания в ОУ рассматриваются объекты материальной и духовной культуры, которые используются для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме. 

Общение как средство воспитания

 а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося,  индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что преподаватель  направляет свои воздействия не на студента, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться: классные часы, обще техникумовские  досугово-культурные, спортивные и другие мероприятия.

Труд как средство воспитания

            Воспитательная работа по трудовому воспитанию заключается преимущественно в том, что достижение  цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей и мотивации к трудовой деятельности, которая  осуществляется в ОУ через производственную практику.

В нашем техникуме обучение проводится по профессии

«Рабочий зеленого хозяйства»

Прием осуществляется на базе свидетельства об окончании школы VIII вида, срок обучения два года

Одной из самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема социально-трудовой адаптации обучающихся с особенными образовательными потребностями, с ментальными нарушениями, имеющими ограниченные возможности и нуждаются в особых методах и приёмах.

Формирование навыков самообслуживания, социально-бытовой ориентировки, привитие трудовых навыков, нацеливание на получение профессии, с последующим трудоустройством — основа социальной адаптации обучающихся с ментальными нарушениями, имеющими существенные особенности, такие как:

  1. более низкий уровень (по сравнению с нормой) сложности учебного материала;
  2. замедленный темп усвоения получаемых умений и навыков;
  3. необходимость применения специфических для данной категории обучающихся методов обучения и воспитания;
  4. коррекционная и индивидуальная направленность учебно-воспитательного процесса;

Образование этой категории лиц рассматривается как часть системы образования, направленного на всестороннее развитие личности с учетом характера ограничений жизнедеятельности, удовлетворение широких культурно- образовательных потребностей, повышение функциональной грамотности, профессиональной компетентности, развитие способности к адаптации, а также как часть реабилитационного процесса.

Для данной категории лиц создаются условия, дающие гарантию к максимально результативному и комфортному освоению и накоплению навыков, способствующих успешной адаптации к самостоятельной жизни и труду.